Город Санкт-Петербург, можно смело назвать памятником архитектуры и истории. Каждый дом, каждая улица, переулок или проспект, парки, площади и величавая Нева, напоминают о создании и истории этого города. Невозможно не восхищаться старинными домами и дворцами.
Каждый из них представляет собой великолепное произведение архитектуры. Отдельной строкой среди всех достопримечательностей Санкт- Петербурга можно выделить его величавые мосты, перекинутые знаменитыми мастерами через Неву, и мостики не менее знаменитые и величественные через каналы и маленькие речки города. Среди них и Большой Конюшенный мост, перекинутый в центральном районе города через речку Мойка.
В 1753 году через реку Мойку, впервые построили разводную деревянную переправу. Этот мост назывался Греческим, поскольку рядом с ним располагалась Греческая слобода. В те далекие времена, на верфях Адмиралтейства, работали мастера из Греции, которые и жили в Греческой слободке. Мост окрашивали под камень, и издали он казался каменным. По проекту Е. А. Адама, В. К. Треттера и В. И. Гесте, в 1828 году на этом же месте был построен арочный однопролетный чугунный мост на береговых устоях из камня. Инициатором строительства моста, выступил сам Государь Батюшка Николай Первый. В возведенном сооружении он хотел видеть максимальную прочность и красоту. Великие мастера долго вели споры между собой по поводу проекта моста, и в конечном итоге, мост был построен по проекту Адама. И хотя владелец чугунного завода требовал заменить сложные чугунные конструкции на более простые дуги, мост построили по первоначальному проекту.
Мост получил название Большой Конюшенный, так как рядом с ним к тому времени уже не было греческой слободки, а находились здание главных конюшен императора – Конюшенный двор, а так же Конюшенная площадь, Большая и Малая улицы с таким же названием и Конюшенный переулок. Сам мост не большой, но очень красивый. Его длина составляет 28,8 метра, а ширина – 11, 6 метра. Пышное декорирование фасадов моста художественными великолепными орнаментами на чугунных листах, необыкновенной красоты торшеры с фонарями, установленные на въездах на мост и решетка перил, с неимоверно прекрасным рисунком, из плетеных венков и копьевидных шестов с фигурными кронштейнами, придает Большому Конюшенному мосту солидность и красоту. Именно таким, хотел видеть этот мост сам император. Именно так он выглядит и сейчас, украшая центр города. Одна из многих достопримечательностей Санкт-Петербурга квартира-музей А. С. Пушкина расположена совсем рядом с этим мостом.
В 1935 году Большой Конюшенный мост немного отреставрировали и отремонтировали. Чугунный свод укрепили железобетоном и усилили немного прогнувшиеся опоры моста. Под руководством замечательного архитектора А. Л. Ротача в 1951 году были отреставрированы поврежденные фонари и решетки перил. Так и по сей день, в своем первоначальном обличии, красуется этот памятник истории и искусства Большой Конюшенный мост, переброшенный через реку Мойку.
Сегодня Большой Конюшенный мост, прослуживший без переделок и реставраций до 1935 года 117 лет, радует своим великолепием гостей и жителей Санкт-Петербурга. Он служит для движения автомобилей и пешеходов через знаменитую Мойку. Он связывает Казанский и 1-й Адмиралтейский остров, а так же переулки Конюшенный и Мошков. Станция метро Гостиный двор находится в 900 метрах от моста, что гораздо облегчает посещение этих мест приезжими туристами. На мосту почти всегда находятся люди. Просто пройти через мост, не уделив внимания его пышности и красоте невозможно.