Мост через реку Екатерингофку соединяет Рижский проспект с Гапсальской улицей Гутуевского острова.
Этот обычный с виду петербургский мостик не так прост, как может показаться с первого взгляда. С одной стороны он, построенный в 1910г - 1914г, довольно молод, с другой стороны, его имя упоминается уже в 1820г. Да что там имя, если существует его изображение на литографии, так и названной “Вид Екатерингофского моста”. Правда, этот мост был перекинут через дворцовый канал Екатерингофского парка, где пользовался вниманием многих его посетителей. Ведь на первомайское гулянье сюда приезжали со всех концов города. И чтобы изобразить это праздничное шествие, художнику К. К. Гампельну понадобится холст в 10 м.
Но цепной мост до нашего времени не сохранился. Сохранилось только имя, которым назвали другой, более современный мост. Его строительством руководили инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов. Кстати, А. Пшеницкий участвовал в создании 43 городских мостов, а в 1908г выиграл международный конкурс по проектированию Дворцового моста. А вот проект Екатерингофского моста был разработан при участии американской фирмы The Scherzer Rolling Lift Bridge Company, которая считалась лидером в мостостроении, и поэтому его конструкция уникальна. Он был единственным однопролетным металлическим разводным мостом в городе. Так как надобность в этой разводной функции моста отпала, то теперь он представляет из себя неразъемное целое. О его виде, в разведенном состоянии можно судить только по изображениям американских мостов.
За свое архитектурное оформление мост все время подвергался критике, возможно в чем-то и справедливой, ведь это оформление, как впрочем, и сам мост делали исключительно технари, посланные сюда обществом Путиловских заводов.
Еще в 1873г. это общество было создано великим промышленником и инженером Н. И. Путиловым, вытеснившим с российского рынка изделия Круппа, Амстронга и других западных магнатов. Поэтому мастеровые с гордостью говорившие:”Мы путиловцы” были уверены что созданная ими гранитная башня, в которой помещались подъемные механизмы, воплощают в себе образ именно башни, и даже с элементами модерна и готики. Что чуть изогнутые железные ленты, бегущие вдоль перил моста, повторяют легкую рябь на воде. А украшения в виде стилизованных алебард говорят о времени создания моста - начале Первой Мировой войны, ведь даже одним их первых названий моста было Галицинский.
В память о победе в 1914г русских войск в Галицийской битве. На павильоне установлены мемориальные доски с именами строителей и членов комиссии, принимавшей мост. А еще с моста открывается вид на здание очень оригинальной формы. И в данном случае, главное не продукция этого предприятия - спиртоочистительного завода, а то что это здание, построенное во второй половине XIXв имеет явный средневековый вид.
Возможно, что именно уникальность Екатерингофского моста дарит людям и необычность восприятий всего, что его окружает.