Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЕКАТЕРИНГОФСКИЙ МОСТ

Екатерингофский мост Петербурга

 

 

Мост через реку Екатерингофку соединяет Рижский проспект с Гапсальской улицей Гутуевского острова.

 

Этот обычный с виду петербургский мостик не так прост, как может показаться с первого взгляда. С одной стороны он,

построенный в 1910г - 1914г, довольно молод, с другой стороны, его имя упоминается уже в 1820г.  Да что там имя, если

существует его изображение на литографии, так и названной “Вид Екатерингофского моста”. Правда, этот мост был перекинут

через дворцовый канал Екатерингофского парка, где пользовался вниманием многих его посетителей. Ведь на первомайское

гулянье сюда приезжали со всех концов города. И чтобы изобразить это праздничное шествие, художнику К. К. Гампельну

понадобится холст в 10 м.

 

Но цепной мост до нашего времени не сохранился. Сохранилось только имя, которым назвали другой, более современный мост.

Его строительством руководили инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов. Кстати, А. Пшеницкий участвовал в создании 43

городских мостов, а в 1908г выиграл международный конкурс по проектированию Дворцового моста. А вот проект

Екатерингофского моста был разработан при участии американской фирмы The Scherzer Rolling Lift Bridge Company, которая

считалась лидером в мостостроении, и поэтому его конструкция уникальна. Он был единственным однопролетным

металлическим разводным мостом в городе. Так как надобность в этой разводной функции моста отпала, то теперь он

представляет из себя неразъемное целое. О его виде, в разведенном состоянии можно судить только по

изображениям американских мостов.

 

За свое архитектурное оформление мост все время подвергался критике, возможно в чем-то и справедливой, ведь это

оформление, как впрочем, и сам мост делали исключительно технари, посланные сюда обществом Путиловских заводов. 

 

Еще в 1873г. это общество было создано великим промышленником и инженером Н. И. Путиловым, вытеснившим с российского

рынка изделия Круппа, Амстронга и других западных магнатов. Поэтому мастеровые с гордостью говорившие:”Мы путиловцы”

были уверены что созданная ими гранитная башня, в которой помещались подъемные механизмы, воплощают в себе образ

именно башни, и даже с элементами модерна и готики. Что чуть изогнутые железные ленты, бегущие вдоль перил моста,

повторяют легкую рябь на воде. А украшения в виде стилизованных алебард говорят о времени создания моста - начале

Первой Мировой войны, ведь даже одним их первых названий моста было Галицинский.

 

В память о победе в 1914г русских войск в Галицийской битве. На павильоне установлены мемориальные доски с именами

строителей и членов комиссии, принимавшей мост. А еще с моста открывается вид на здание очень оригинальной формы. И в

данном случае, главное не продукция этого предприятия - спиртоочистительного завода, а то что это здание, построенное во

второй половине XIXв имеет явный  средневековый вид.

 

Возможно, что именно уникальность Екатерингофского моста дарит людям и необычность восприятий всего, что его окружает.