ЛЬВИНЫЙ МОСТИК В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ

 

 

 

 

Львиный мост в Санкт-Петербурге

Говоря о красоте мостов, слившихся с обликом Северной Венеции, невозможно не рассказать о трех: Львином, Банковском и Египетском. Скульптурное оформление которых было создано Павлом Петровичем Соколовым.

 

1 июля 1826г. Около 3000 горожан постарались перейти через Екатерининский канал, ныне канал Грибоедова, по новому пешеходному мосту, получившему название – Львиный.

 

Он был создан по проекту В. Треттера, который построил в Петербурге несколько цепных мостов. Два из них он решил украсить скульптурами грифонов и львов. Когда перед департаментом путей сообщения встал вопрос, какому мастеру передать заказ на изготовление скульптурной модели для сооружаемого пешеходного моста о четырех львах, выбор пал на П. П. Соколова.

В 1816г. Для фонтанов в Екатерининском парке Царского села, по модели Соколова была отлита бронзовая статуя: молочница с разбитым кувшином. Этот фонтан стал одним из самых прекрасных достижений русской садово-парковой скульптуры.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

 

Так восхищенно пишет о молочнице Пушкин, в стихотворении “Царскосельская статуя”.

 

23 мая 1825г. Соколов дает письменное обязательство изготовить в короткий срок глиняную модель одного льва, включая форму, и экземпляр из алебастра за 1000 рублей. Для успешного выполнения работы, президент Академии художеств А. Н. Аленин разрешит Соколову взять его мастерскую, некоторые модели львов для соображения и для этюдов.

 

Уже в октябре Соколов передал в Санкт – Петербургский казенный литейный завод модель из алебастра и форму для отливки по ней в металле четырех статуй львов.

И вскоре, прохожие с удивлением и любопытством взирали на огромных, высотой более 2м, зверей, возвышавшихся на массивных гранитных постаментах по углам моста, огражденного низкой изящной решеткой. Их голову, широкую грудь и часть спины, покрывала густая косматая грива. А длинный хвост с пушистой кисточкой на конце был захлестнут на спину. Львы сидели попарно спинами к набережной, держав в полураскрытых пастях толстые стальные тросы, провисающих вдоль моста. Изображая грозного хищного зверя, скульптор по - своему показал его силу и красоту, напрягшиеся мускулы стройного тела, могучие передние лапы, с силой упирающиеся в плиты, и вся напряженная поза подчеркивали, как нелегко царям зверей удерживать этот груз.

 

Львы Соколова отлиты из чугуна целиком, они состоят из двух половин, соединенных между собой. Шов заметен на спине, груди и передних лапах. Полые статуи посажены на каркасы и надежно укреплены на них и чугунных плитах.

 

Величественные статуи львов намеренно противопоставлены изящной и легкой конструкции узкого моста, с невысокой ажурной оградой, который уже более 180 лет, носит свое замечательное имя – Львиный мостик.