Соединением Безымянного острова и Летнего сада служит Пантелеймоновский мост, перекинутый через речку Фонтанка. Около него располагается Пантелеймоновская церковь, от нее и перешло именование моста. В 1923 г. мост назывался именем участника декабристского восстания П. И. Пестеля, в 1992 г. сооружению возвратили первоначальное имя. В течение своего существования Пантелеймоновский мост подвергался многочисленным переделкам, но каждый раз он гармонировал с городской архитектурой и был украшением Санкт-Петербурга.
Здесь изначально располагался лодочный перевоз. В восемнадцатом столетии, когда создавались фонтаны Летнего сада, возникла потребность в получении воды. Это стало причиной строительства Пантелеймоновского моста - акведука в деревянном исполнении. По прошествии двадцати лет Растрелли построил новый мост с лепкой и резьбой. Но из-за наводнения (что не редкость для города) в 1777 г. фонтаны поверглись разрушительной силе водной стихии и акведук разобрали.
1824 г. ознаменован возведением Цепного моста, с повесами, сваями. Такое сооружение в России строилось впервые. По берегам стояли порталы - пяти колонные, шесть метров длины каждая. С роскошными декорациями, как в храмах древнего Египта, карнизы украшали львы, с применением розеток, фонарей, фриз, содержащих орнамент из свинца с позолотой. Железные пролеты висели на цепях, пропущенных через львиные пасти. Мост при ходьбе раскачивало, но многим это нравилось.
Цепной мост просуществовал восемьдесят пять лет. В 1905 г. после разрушения подобного Египетского моста, решили его реконструировать. В 1908 г. Пантелеймоновский мост открыли и для продвижения транспорта и пешеходов. Но он был с деревянными перилами. Академия Художеств не утвердила эскизы перил из металла. Пантелеймоновский Мост не вписался в ансамбль городских зданий, сооружений. В 1910 г. решено переделать его внешний облик. Новую конструкцию поставили в 1914 г..
Это были чертежи Л. А. Ильина и А. П. Пшеницкого, стиль классицизм. На заводе “Карл Винклер” велось производство элементов для украшения моста. Мост отличался особой роскошью оформления в художественном отношении. Его чугунные ограждения имели вид расставленных дротиков. Их украшали щиты, секиры, перевивали ленточки. На кронштейнах висели фонарики, их форма подобна восьмигранным пирамидам. Среднее острие завершал распростерший крылья орел с двумя головами. В когтях он держал лавровый венок. Все украшения покрывало сусальное золото.
В 1954 г. после первой реставрации прежнее покрытие заменили на червонное золото. Далее последовали реставрации декоративных элементов в 1969 г., 1983—1984 гг. В 2002 г. прошла капитальная реставрация сооружения. При повторном восстановлении сделали замену металлических деталей, полотна дороги, убрали отверстия сооружении, напоминающие о прошедших военных событиях. Теряющаяся красота вернулась, Пантелеймоновский мост приобрел прежний исторический вид с обновленными светильниками, торшерами, парапетами, позолотой. По утверждению реставраторов, конструкция выдержит столетний срок.
Сейчас это один самых красивых городских мостов. Изящество форм, богатство декора, гармоничность пропорций - все, что так восхищает в сооружении при просмотре его старых фотографий на цепях.
Запад Пантелеймоновского моста примыкает к Летнему Саду, один угол соединяет его с решёткой сада, другой - с Инженерным мостом рядом с Михайловским замком. В месте, где происходит объедение конструкций, стоит небольшая скульптура птички Чижика-Пыжика.
В последние годы появляется мысль об утрате этого уголка Петербурга уникальности, неповторимости.