Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 САМПСОНИЕВСКИЙ МОСТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

сампсониевский мост

 

Красавец Санкт-Петербург, город на Неве, построенный практически на болотах, сегодня знаменит своими мостами через реку

Нева. И каждый мост сам по себе относится к достопримечательностям этого города. Об истории строительства этих сооружений

говорить можно часами. У каждого она своя, неповторимая.

 

Сампсониевский мост Санкт-Петербурга впервые появился на реке Большая Невка, в 1784 году. Это был наплавной мост с

названием Выборгский. За свое существование мост претерпел много перестроек и реставраций. Первую перестройку наплавной

мост пережил в 1847 году. На его месте построили деревянный разводной мост на свайных основаниях, который соединял

Петроградскую и Выборгскую часть города. Разводным был второй пролет с Выборгской стороны, который поднимался вручную.

Длина моста составляла 242 метра, а ширина около 13 метров, и назывался он Сампсониевский. Через пятнадцать лет на мосту

был произведен ремонт, а еще через девять лет в 1871 году переправу капитально перестроили, но сохранили прежнюю

конструкцию. Очередную перестройку мост пережил в 1889 году. Изменили конструкцию, увеличили количество пролетов, но

мост так и остался деревянным с фонарями и чугунными тумбами.

 

Когда городские власти приняли решение проложить через мост трамвайные рельсы, в 1906 году мост необходимо было

полностью перестроить. Были предложены два проекта – железобетонной и металлической конструкции. Комиссия остановила

свой выбор на проекте металлического моста. Мост так и не построили, но в 1908 году трамвайная линия через мост была

введена в эксплуатацию. С 1923 года изменилось название из Сампсониевского на мост Свободы, и лишь в 1937 году деревянный

пролеты моста заменили металлическими.

 

Через восемнадцать лет мост порядком износился, и его снова закрыли на реконструкцию. Через три года в 1958 году появилась

новая переправа, построенная по проекту архитекторов Носова и Грушке и инженеров Левина и Демченко. Новый мост немного

уменьшился в длину, зато стал значительно шире. Название Сампсониевский вернули мосту в 1991 году, и современный мост

сегодня длиной 214,8 м. и шириной 27 м. красуется над Невой. По своей конструкции он почти не отличается от своих

предшественников. Небольшое его отличие заключается в наличии железобетонных береговых сводов и дугообразных

гранитных лестничных спусков к Неве.

 

Сегодня мост состоит из 7 пролетов, из них два крайние перекрыты железобетонными арками, а оставшиеся пять –

металлическими. К их числу относится и центральный разводной пролет. Развод моста происходит с помощью электропривода.

Все железобетонные устои моста облицованы гранитом. Перильные ограждения Сампсониевского моста отлиты из чугуна, в виде

часто расставленных стержней прямоугольной формы, вверху соединенных своеобразным узлом. На железобетонных сводах,

устоях и опорах красуется гранитный парапет. На опорах моста установлены чугунные столбы, украшенные светильниками

круглой формы по три на каждом, которые освещают этот великолепный мост. С двух сторон недалеко от моста находятся

легендарный крейсер Аврора и гостиница Ленинград.

 

Как и все мосты Санкт-Петербурга с большим стажем эксплуатации, Сампсониевский мост еще не один раз будет подвергаться

неоднократным реставрациям, чтобы сохранять их как достопримечательности города. И можно быть уверенным в том, что еще

не одно поколение жителей города, будут любоваться этими великолепными сооружениями и пересказывать их историю. Ведь

мосты через реку Нева, при сооружении которых не обходилось без жертв, строились на века.