Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ

володарский мост фото

 

Прекрасный город на Неве возведенный Великим Петром, имеет столько достопримечательностей, что говорить о них бесполезно, их надо увидеть. Каждый человек мечтает хотя бы один раз побывать в этом городе, посмотреть на соборы и дворцы, на каждый дом, который имеет свою неповторимую историю. В городе, построенном на болотах, очень много рек и каналов, а соответственно и мостов, перекинутых через них. Перечесть все невозможно, но каждый мост -  это своя история, своя достопримечательность.

 

Один из красивейших мостов в городе - это Володарский мост. Построен он в советские времена с учетом новых технологий, а назван в честь революционера, погибшего во время сражений на этой переправе в 1918 году. Памятник ему стоит возле этого моста. Володарский мост сдан в эксплуатацию в 1936 году, длинной 326 метров и шириной 36 метров. Спроектировал мост академик Г. П. Передерия при участии других специалистов высшего класса в отрасли мостостроения. Это был первый мост, построенный в советское время. Изначально мост состоял из трех железобетонных пролетов и два крыла среднего пролета разводились. Поскольку ученые стремились идти в ногу с прогрессом, при сооружении этого моста была впервые применена сварка. Это был рисковый момент, но благодаря риску, конструкторам удалось облегчить подъемные крылья в три раза. Конструкция стала более изящной, но и стала иметь большую пропускную способность. Массивные железобетонные арки выливались на суше и доставлялись к месту монтажа на специальных понтонах, и это тоже было новшество. Володарский мост был очень важным объектом для Ленинграда, он соединил не только две улицы Народную и Ивановскую, он соединил правобережную и южную часть города и сыграл большую роль в развитии юго-восточной части города Ленинграда. 

 

Половину века этот трехпролетный гигант с разводной центральной частью служил городу Ленинграду, пока плавучий док, проходя под открытым для судоходства пролетом, задел и повредил разводную систему. Мост закрыли на реставрацию, которая началась в 1986 году, а закончилась в 1993 году. И Володарский обновленный мост вошел в эксплуатацию уже в городе Санкт- Петербурге. Теперь он стал еще краше и могущественнее. Мост сильно видоизменился, и от старого моста не осталось практически ничего. Даже опоры, на которых стоял Володарский мост стали больше и устойчивее, и теперь он пятипролетный. Благодаря этому возросла его пропускная способность. Железобетонные арочные конструкции демонтировали и сплавили выше по течению к деревне Новосаратовка. Эти арки находятся там и по сегодняшний день. На время реконструкции по течению Невы немного ниже построили мост, по которому ходили пешеходы и ездили машины специального назначения и рейсовые городские автобусы. В 1988 этот мост закрыли. Новый Володарский мост имеет еще одну достопримечательность, трамвайную эстакаду, что является крупнейшим инженерным сооружением. Высота моста увеличилась на четыре метра, и теперь разводить мост для прохода судов не обязательно. Но когда идет навигация, мост обязательно разводят два раза за ночь.

 

Полюбоваться этой красотой может каждый, кто в это время находится в Санкт-Петербурге.

 

Сияющий огнями огромный мост поднимает к звездам свою разводную часть, теперь она одна в центральном пролете, и вереницы судов медленно проходят, уплывая в дальние страны. Такой красоты вы не увидите нигде, поэтому теплыми белыми ночами на набережной Невы возле Володарского моста можно увидеть большое скопление людей, которые, затаив дыхание с восторгом наблюдают за этой сказкой наяву.