Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ

володарский мост фото

 

Прекрасный город на Неве возведенный Великим Петром, имеет столько достопримечательностей, что говорить о них

бесполезно, их надо увидеть. Каждый человек мечтает хотя бы один раз побывать в этом городе, посмотреть на соборы и дворцы,

на каждый дом, который имеет свою неповторимую историю. В городе, построенном на болотах, очень много рек и каналов, а

соответственно и мостов, перекинутых через них. Перечесть все невозможно, но каждый мост -  это своя история, своя

достопримечательность.

 

Один из красивейших мостов в городе - это Володарский мост. Построен он в советские времена с учетом новых технологий, а

назван в честь революционера, погибшего во время сражений на этой переправе в 1918 году. Памятник ему стоит возле этого

моста. Володарский мост сдан в эксплуатацию в 1936 году, длинной 326 метров и шириной 36 метров. Спроектировал мост

академик Г. П. Передерия при участии других специалистов высшего класса в отрасли мостостроения. Это был первый мост,

построенный в советское время. Изначально мост состоял из трех железобетонных пролетов и два крыла среднего пролета

разводились. Поскольку ученые стремились идти в ногу с прогрессом, при сооружении этого моста была впервые применена

сварка. Это был рисковый момент, но благодаря риску, конструкторам удалось облегчить подъемные крылья в три раза.

Конструкция стала более изящной, но и стала иметь большую пропускную способность. Массивные железобетонные арки

выливались на суше и доставлялись к месту монтажа на специальных понтонах, и это тоже было новшество. Володарский мост

был очень важным объектом для Ленинграда, он соединил не только две улицы Народную и Ивановскую,

он соединил правобережную и южную часть города и сыграл большую роль в развитии юго-восточной части города Ленинграда. 

 

Половину века этот трехпролетный гигант с разводной центральной частью служил городу Ленинграду, пока плавучий док,

проходя под открытым для судоходства пролетом, задел и повредил разводную систему. Мост закрыли на реставрацию, которая

началась в 1986 году, а закончилась в 1993 году. И Володарский обновленный мост вошел в эксплуатацию уже в городе Санкт-

Петербурге. Теперь он стал еще краше и могущественнее. Мост сильно видоизменился, и от старого моста не осталось

практически ничего. Даже опоры, на которых стоял Володарский мост стали больше и устойчивее, и теперь он

пятипролетный. Благодаря этому возросла его пропускная способность. Железобетонные арочные конструкции демонтировали и

сплавили выше по течению к деревне Новосаратовка. Эти арки находятся там и по сегодняшний день. На время реконструкции

по течению Невы немного ниже построили мост, по которому ходили пешеходы и ездили машины специального назначения и

рейсовые городские автобусы. В 1988 этот мост закрыли. Новый Володарский мост имеет еще одну достопримечательность,

трамвайную эстакаду, что является крупнейшим инженерным сооружением. Высота моста увеличилась на четыре метра, и

теперь разводить мост для прохода судов не обязательно. Но когда идет навигация, мост обязательно разводят два раза за ночь.

 

Полюбоваться этой красотой может каждый, кто в это время находится в Санкт-Петербурге.

 

Сияющий огнями огромный мост поднимает к звездам свою разводную часть, теперь она одна в центральном пролете, и

вереницы судов медленно проходят, уплывая в дальние страны. Такой красоты вы не увидите нигде, поэтому теплыми белыми

ночами на набережной Невы возле Володарского моста можно увидеть большое скопление людей, которые, затаив дыхание с

восторгом наблюдают за этой сказкой наяву.