Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 ЭРМИТАЖ ГЛАВНЫЙ ШТАБ

РЕЖИМ РАБОТЫ

вторник, четверг, суббота, воскресенье:

10.30 - 18.00 (КАССЫ ДО 17.00)

среда, пятница:

10.30 - 21.00 (КАССЫ ДО 20.00)

Музей закрыт: по понедельникам,

1 января, 9 мая

 

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ

300 РУБЛЕЙ

Главный музейный комплекс и обособленные объекты: Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода

 

600 РУБЛЕЙ

Специальное предложение: Главный музейный комплекс, Главный штаб, Зимний дворец Петра I 

 

400 РУБЛЕЙ

Дети, студенты, пенсионеры РФ и посетители других категорий

 

БЕСПЛАТНО

Бесплатное посещение для всех категорий посетителей: первый четверг каждого месяца и 7 декабря

 

ГЛАВНЫЙ ШТАБ ЭРМИТАЖА АДРЕС

 

Дворцовая площадь, дом 6/8

 Ст. метро: "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"

 Троллейбусы: 1, 7, 10, 11

 Автобусы: 7, 10, 24,191

 Остановка "Государственный Эрмитаж"

 

 ГЛАВНЫЙ ШТАБ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

http://www.hermitagemuseum.org

ГЛАВНЫЙ ШТАБ ЭРМИТАЖА

музей главный штаб эрмитажа

 

Главный штаб Эрмитажа в Санкт-Петербурге - одно из грандиозных сооружений в стиле русского барокко. Многие интерьеры

дворца принадлежат к числу мировых шедевров.

  

Здание главного штаба расположено на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, напротив Зимнего дворца. Строительство

продолжалось с 1819 по 1830 годы. До начала строительства, это место представляло собой обычный луг, заросший травой, что

никак не могло украшать территорию перед царским дворцом. Император Александр I принял решение оформить это место, как

подобает столице Европейского государства.

 

К работам по созданию проекта и обустройства площади были привлечены знаменитые архитекторы, среди которых был К.И.

Росси. По его замыслу надо было снести или перестроить часть частных домов. Сохранив предложенную архитектором Квасовым

форму дуги южной части площади, Росси решил построить два огромных здания, соединённых между собой аркой.

 

Одно здание с западной стороны предназначалось для главного штаба военного ведомства, а в восточном корпусе должны были

разместиться гражданские департаменты. Завершив строительство корпусов, приступили к сооружению триумфальной арки.

Первый проект был утверждён императором Александром I. Он предусматривал скромный классический облик арки. Когда на

престоле его заменил брат Николай I, тот захотел оформить арку как памятник, прославляющий отвагу и славу русских воинов.

 

Над аркой возвышается скульптурная композиция «Колесница Славы», состоящая из колесницы, запряжённой шестью лошадьми

во главе с Триумфатором. По бокам композиции стоят воины, держащие крайних лошадей под уздцы. Сама арка украшена

фигурами гениев Славы.

 

Первоначальные расчёты веса скульптурной группы (80 тонн) показались архитектору чрезмерной. Такой вес арка могла не

выдержать. Специалисты чугунолитейного завода во главе с директором англичанином Кларком предложили необычное

решение: из чугуна выполнить только остовы колесницы и воинов, а затем обложить их листами из меди.

 

В результате добились снижение веса скульптурной группы в пять раз. Этот вариант был принят, но всё же вызывал опасения –

выдержит ли их вес арка? Существует легенда, что император выразил сомнения по поводу прочности арки. Тогда архитектор

предложил подняться на арку вместе с рабочими и доказать, что арка не рухнет ни только под тяжестью скульптурной группы,

но и выдержит ещё вес архитектора и рабочих. Таким образом, сняли сомнения в качестве и надёжности выполненных работ.

 

Украсив здание полуколоннами коринфского ордера по бокам и центральной части, архитектору удалось избежать монотонности

в его внешнем виде. Длина построенных зданий составляет 580 метров. В настоящее время восточный корпус передан Эрмитажу.

После ремонта и реставрации он превратились в музей, где проводятся выставки. Западный корпус принадлежит военному

ведомству северо-западного округа.

 

 Портик Главного подъезда (до середины 1920-х годов служил центральным входом в музей) украшают десять гранитных фигур

атлантов. С 1859 г. вход в императорское хранилище предметов искусства стал свободным.