Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 РЕЖИМ РАБОТЫ КРЕЙСЕР "АВРОРА"

с 11.00 - 18.00

выходной день - понедельник, вторник

кассы закрываются в 17.15

 

Тематические экскурсии по крейсеру «Аврора»:

Обзорная экскурсия по залам музея – история крейсера «Аврора» со времен постройки до нашего времени.

Экскурсия в машинно-котельное отделение корабля – техника конца XIX начала ХХ вв.

 

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ КРЕЙСЕРА

"АВРОРА"

 1. ВХОДНАЯ ПЛАТА:

а) взрослые - 600 руб. для каждого посетителя.

б) студенты, школьники, пенсионеры - 400 руб. для каждого посетителя.

Льготная стоимость для граждан РФ и СНГ:

а) взрослые - 400 руб. для каждого посетителя.

б) школьники, студенты, пенсионеры - 200 руб. для каждого посетителя.

 

2. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

взрослые - 400 руб. для каждого посетителя + оплата входного билета.

 

3. В ЗАЛАХ МУЗЕЯ:

а) фотосъемка - 100 руб.

б) видеосъемка - 200 руб.

в) киносъемка - 3000 руб. в час (по предварительному согласованию)

 

ЗАЯВКИ НА ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

тел.: +7-812-303-85-13 (в часы работы музея)

 

КРЕЙСЕР "АВРОРА" В

САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ АДРЕС

Петровская набережная, крейсер "Аврора" (метро - "Горьковская", "Площадь Ленина") 

 

КРЕЙСЕР "АВРОРА"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

http://www.aurora.org.ru

Крейсер "Аврора"

крейсер аврора фото


 

На реке Большая Невка стоит легендарный крейсер "Аврора".

 

Судно, именуемое «Авророй», свет увидел на рубеже XIX и XX вв., а точнее 23.05.1897 г. на его строительство ушло шесть лет.

Вместе с ним появились еще два крейсера - Паллада и Диана. В мае 1900 г. корабль спускают на воду, однако в состав флота он

входит лишь три года спустя. По тем временам, крейсер не отличался быстротой скорости, да и мощью вооружения не мог

похвастать, отсюда и довольно сдержанное отношение к нему было у офицеров и командного состава.

 

Но, свое прямое назначение – вести разведку, уничтожать торговые суда неприятелей, прикрывать линейные корабли и нести

дозорную службу – выполнял достойно.

 

Первый поход крейсера «Авроры» предстоял к берегам Японии, где ее уже ждали Диана и Паллада, однако после атаки японцев на

эскадру, поход был отменен.

 

1904 г., апрель месяц - крейсер «Аврора» участвует во Второй тихоокеанской эскадре, ею командовал вице-адмирал

Рождественский. После смены командира в октябре 1904 г. Крейсер «Аврора» повторно направляется в Цусиму. Знаменитому

судну во время Цусимской компании отведена важнейшая из ролей - прикрытия транспорта. Никаких сверхординарных заслуг в

этом сражении она не снискала, но серьезных повреждений избежать не смогла, понеся серьезные человеческие потери, среди

которых был и командир корабля. Крейсер получил с десяток попаданий.

 

В июне 1905 г. крейсер «Аврора» в сопровождении других крейсеров, с целью прекратить свои повреждения от японских атак,

берет курс на Филиппины, в Манилу. Однако ответственность за этот поступок лежит на растерявшемся в этой непростой

ситуации адмирале Энквисте и никак нельзя говорить о малодушии его команды. В ходе отступательной операции

окажутся потопленными несколько судов.

 

1906 г. - крейсер «Аврора» возвращается на Балтику.

 

1911 г. - крейсер «Аврора» был удостоен чести принять участие в мероприятиях в честь проходившей в Бангкоке коронации

королевской особы Сиама.

 

По прошествии русско-японской войны крейсер, носящий наименование «Аврора», подвергся первой модернизации, а в 1915 г.,

после второй модернизации, корабль принимает облик, дошедший до наших дней.

 

Во время событий Первой мировой войны «Аврора» несла дозорную службу совместно с судном, именуемым “Палладой”, и

должна была известить о появлении противника. Однако, в этот период времени, германский флот вводит в действие подводные

лодки, которым практически нечего было противопоставить, только верный, проверенный таранный метод. Во время несения

дозора сопровождающий крейсер корабль, называемый “Палладой”, иногда именуемый его “старшей сестрой”, так как был

построен раньше, оказался подбит подводной лодкой, и «Авроре» чудом удалось избежать гибели.

 

25 октября (7 ноября) 1917г. крейсер "Аврора" вошла в Неву и стала на якорь у среднего пролета Николаевского моста. В 21.45 с

крейсера был дан холостой выстрел из носового шестидюймового орудия - сигнал к штурму Зимнего дворца.

 

Героический подвиг хранимого судьбой крейсера в 1917 г. несколько преувеличен, так как обстрел Зимнего дворца его орудиями

был невозможен из-за проводимого на нем в это время ремонта и полностью выгруженного боеприпаса, был проведен лишь

холостой выстрел.

 

В 1922 г. «Аврору», как единственного сохранившегося представителя императорского российского флота, решают восстановить и

использовать как учебное судно. В 1923 г. после полного восстановления крейсер выходит на ответственные ходовые испытания.

С этого времени по 1933 г. его борт используется для освоения практических ситуаций военными курсантами. 1933-1935 гг. – это

несамоходное учебное судно из-за изношенности корабельных механизмов. В Великую Отечественную войну орудия со стоявшей

в гавани «Авроры». помогали защищать город от врага.

 

В ноябре 1948г. крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку у здания Ленинградского (ныне Петербургского) Нахимовского

военно - морского училища и превращен в музей.

 

Последнее преобразование состоялось в 1980-е г., а с 1992 г. на крейсере снова развивается Андреевский флаг.

Следующий ремонт крейсера проходил c сентября 2014 года по 16 июля 2016 года.