АДРЕС ЛЕДОКОЛА "КРАСИН" В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Начиная со времени, как Петр великий стал осуществлять свою мечту сделать Россию великой морской державой, судьба нашей страны непрерывно связана с судьбой ее флота. Незабываемые победы на море и выдающиеся открытия Русских мореплавателей, зафиксированы в истории. Одним из кульминационных моментов процветания Российского флота, олицетворяет ледокол "Красин".
Этот исторический корабль, пришвартованный у южного берега Васильевского острова, является одним из последних дополнений к многочисленным музеям Санкт-Петербурга. Несмотря на свой возраст, ледокол "Красин" все еще находится в хорошем рабочем состоянии и готов отправиться в плавание на любую дальность. Но после прохождения капитального ремонта судно стало плавучим музеем.
Построен корабль 1917 году в Великобритании по проекту знаменитого русского моряка, адмирала Степана Макарова. Судно было первоначально названо в честь русского мифологического воина "Святогор". Со своей героической биографией, этот мощный корабль полностью соответствовал этому названию. Ледокол развивал скорость 15 узлов, и преодолевал лед толщиной 4-5 метров.
Во время военной операции союзного флота в Белом море в 1918 году, ледокол был захвачен Британцами. Спустя два года был возвращен, уже Советскому Союзу. В Советское время был переименован, и получил название, ледокол «Красин».
Мощный ледокол принимал участие в спасательной экспедиции, снаряженной, на помощь членам итальянской полярной экспедиции под руководством Умберто Нобиле. Дирижабль, на котором возвращалась экспедиция с Северного полюса, упал на лед и разбился. Из 16 кораблей отправившихся на поиск экспедиции, только ледокол «Красин» достиг точку 82 градусов северной широты.
Сам ледокол получил повреждение, и после спасения экспедиции направился в ближайший порт в Норвегию, для оперативного ремонта. В это время получил сообщение, о бедствии немецкого корабля недалеко от них. Корабль с пассажирами на борту, отправившимися в путешествие по Арктике, столкнулся с айсбергом и получил серьезное повреждение. Оказав помощь экипажу немецкого корабля, ледокол Красин добрался до Норвегии, и после ремонта снова двинулся на север, в поисках экспедиции Роальда Амундсена.
В годы Второй мировой войны ледокол "Красин" возглавлял конвои союзников, которые доставляли стратегические запасы, оружие и боеприпасы Советскому Союзу. Конвои пробивались к северным морским портам Советского Союза, несмотря на интенсивные налеты авиации нацистов и постоянные угрозы подводных атак. Многим кораблям союзников и грузовым судам, не суждено было добраться до пункта назначения, но ледокол "Красин" был достаточно удачлив, и выжил.
После войны исторический ледокол принимал активное участие в научно-исследовательских экспедициях в Ледовитом океане и в сопровождении Советских грузовых конвоев через полярные льды. Когда настало время списать и разобрать корабль, как знаменитый "Ермак", чтобы освободить место для более современных кораблей, ледокол "Красин" был сохранен и реставрирован. Произошло это, благодаря огромной преданности капитана и экипажа, волонтеров и энтузиастов военно-морской истории. В музее выставлены некоторые детали из судового оборудования и предметы, свидетельствующие об участии в различных спасательных операциях, конвоях и научно - исследовательских экспедициях.