Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

РЕКА НЕВА В ПЕТЕРБУРГЕ 

 петербург река нева

 

Санкт Петербург и река Нева неразрывно связаны в сознании России. Гений Петра I, который построил город там, где никто не

мог и подумать, накрепко привязал мощную, неукротимую реку и такой же силы город в единый организм. Русская Венеция,

мосты и набережные, энергия движения, преобразования – все это Петербург.

 

География Невы

Нева – это большая река, ее длина 74 км, и из них 32 км проходят по территории города. Начало она берет в известном Ладожском

озере и является его единственным стоком, а заканчивается в Финском заливе, рядом с Невской губой.

 

Наибольшей ширины река достигает в дельте у Невского порта там, где к ней присоединяется река Тесна. Наименьшая ширина

расположена на Ивановских порогах, против мыса Святки, здесь русло сужается до 210 м. В целом Нева имеет ширину около

500 м. Глубина русла доходит у Литейного моста до 24 м, а на Ивановских порогах уменьшается до 4 м, в остальной части

глубина в среднем 10 м. Везде берега очень крутые, с четкими границами.

 

В Неву впадают 26 рек, основные из которых это Черная речка и Охта. На Неве находится помимо Петербурга еще несколько

небольших городов: Отрадное, Кировск, Шлиссельбург и деревень – река, это то, что их всех объединяет.

 

История Невы

Дельта реки первоначально распадалась на 48 рукавов, которые в сумме давали 101 остров. Но по мере роста города, дельта реки

отстраивалась, острова соединялись, небольшие протоки засыпались. В результате этого к XX веку число рукавов сократилось

вдвое, а островов осталось только 42. Исторические раскопки показали, что на Неве существовали стоянки людей, по крайней

мере, 9 тысяч лет.

 

Историческое перемещение «Из варяг в греки» шло именно по ней с VIII по XIII век. Соответственно, с IX века река проходила по

землям Великого Новгорода. Правый берег назывался Карельским, а левый берег Ижорский.

 

Историческая битва Александра Невского со шведскими рыцарями прошла именно здесь в 1240 году. В 1617 году Нева отошла к

Швеции из-за поражения, но в XVIII веке она вернулась в состав Российской империи. И именно тогда, в 1703 году на ней был

заложен первый камень в строительстве великого города - Санкт- Петербурга, а уже в 1712 году он получил статус столицы.

 

Город на Неве стал местом, где архитекторы выказывали свои сильнейшие работы миру. На Неве возводились строения, которые

поражали своим величием и мощью, формируя нынешний вид города. При жизни Петра I, на Неве не возводились мосты,

государь считал, что они будут мешать передвижению по реке. После его кончины, началось строительство баржевых мостов, так

называемых плашкоутных мостов.

 

Удивительно, но это исторический факт. С 1895 по 1910 год, в зимний период, по замерзшей Неве прокладывались трамвайные

линии электрического трамвайного сообщения, позволяя жителям намного удобней перемещаться по городу. И только в

советское время, к 1936 году открылся постоянный мост – Володарский. Он, был построен из железобетона и составлял на то

время главное градостроительное событие.

 

Река Нева в современный период.

Совсем недавно, в декабре 2004 года произошло важное историческое событие, открылся новый мост через Неву с выходом

прямо на КАД. Мост выполнен в неразводном варианте, слишком большой вес. Его назвали Вантовый Большой Обуховский мост.

Вскоре после этого выполнена еще одна большая стройка, в октябре 2007 года открывается второй точно такой же мост, он был

стройкой второй очереди. Движение через Неву заметно упростилось и оживилось.

 

Форма берегов Невы и ее постоянная большая глубина, очень хорошо подходит для судоходства. Что постоянно и использовалось

- по реке курсируют суда и баржи, суда могут очень близко подходить к берегам.

 

В настоящее время, Нева больше имеет значение для судоходства не как фактор перевозки грузов, а для туристического

передвижения.

  

Река снабжает город водой и имеет некоторое значение для рыболовства.