Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЛАДОЖСКИЙ ВОКЗАЛ ПАССАЖИРАМ

ладожский вокзал спб

ладожский вокзал станция метро

 Россия, г. Санкт-Петербург,

 пр. Заневский д. 73 м. Ладожская

ладожский вокзал официальный сайт

 http://lvspb.ru

ладожский вокзал адрес

 8 (800) 775-00-00

   

расписание электричек ладожский вокзал

РАСПИСАНИЕ

ЭЛЕКТРИЧЕК

ЛАДОЖСКИЙ

ВОКЗАЛ

расписание поездов ладожский вокзалРАСПИСАНИЕ

ПОЕЗДОВ

ЛАДОЖСКИЙ

ВОКЗАЛ

300x300

ЛАДОЖСКИЙ ВОКЗАЛ

Ладожский вокзал

 

В начале двухтысячных годов, в Петербурге появилось ещё одно здание вокзала – Ладожский вокзал. Он построен по принципу

«умного» дома и признан самым современным и технически оснащённым, среди европейских сооружений этого типа. Здесь всё

сделано для рациональной организации большого количества пассажиров. Внешний вид Ладожского вокзала выглядит необычно,

и чем-то напоминает эпоху модерна, процветавшего в Петербурге в начале ХХ века.

 

Вокзальный комплекс возник не на пустом месте. Его история начинается с начала ХХ века, когда в этом месте проложили

железнодорожное полотно и построили узловую станцию, проходившую через территорию дачи представителя старинного

знатного рода (князь Долгоруков), поэтому она получила наименование «Дача Долгорукова».

 

В середине ХХ века поток пассажиров на вокзалах Ленинграда сильно увеличился. И существующие вокзалы с трудом

справлялись обслуживать такое количество людей. Появились планы по возведению ещё одного вокзала. Началась подготовка к

строительным работам Ладожского вокзала, но вскоре всё было приостановлено. К началу 2000-х годов проблема стала ещё

серьёзнее. Откладывать принятие решения было уже нельзя, и оно было принято.

 

Задуманное сооружение оказалось необычным. Отступив от традиционного расположения комплекса вокзала около путей - его

сделали транзитным, чтобы составы могли свободно проезжать вокзал насквозь. Это удалось достичь за счёт ярусного

расположения комплекса. Нижний – находится под землёй, здесь принимаются и отправляются электрички местного сообщения.

Верхний ярус расположен над железнодорожными путями. Здесь принимаются и отправляются поезда дальнего следования.

Такого необычного способа расположения вокзального комплекса нигде больше не встретить.

 

Лишь в 2003 году был построен вокзал. Его проект был создан архитектором Никитой Явейном, который пошёл по стопам отца,

архитектора Игоря Явейна. Еще, будучи студентом, он работал с отцом в создании интерьеров некоторых вокзалов. Интересно,

что тема его диплома была посвящена проектированию Ладожского вокзала.

 

Прошли годы, он стал квалифицированным специалистом, и свой студенческий проект всё-таки воплотил в жизнь. Проект этого

сооружения привлёк внимание ещё до строительства. Он был отмечен премией Гран-При. Работы с проектом были осложнены

ограниченностью площади. В незначительное пространство между станцией метро и полотном ж/д, надо было умудриться

втиснуть задуманное сооружение. Строительство шло со сжатыми сроками. Надо было успеть к трёхсотлетию Санкт-Петербурга.

Возводить Ладожский вокзал начали, когда документация ещё не была подписана. В день пробного открытия пустили электровоз,

и он оцарапал бок о край платформы. Произошла ошибка в расчётах и платформу построили слишком близко к путям. Пришлось

закрывать вокзал на полмесяца для исправления дефекта.

 

Главное помещение Ладожского вокзала расположено на верхнем ярусе – это Световой зал. Его отделка и дизайн производят

незабываемое впечатление, гораздо большее, чем внешняя архитектура здания. Помещение отделано полированным камнем, а

на потолке металлические стрельчатые арки образуют крестовые своды, напоминая архитектуру средневековья. Весь интерьер

создан в духе модерна. В этом зале размещены все службы, необходимые для создания удобств пассажирам.

 

Ладожский вокзал принимает и отправляет поезда северного и восточного направлений. Он в состоянии принимать 76 пар

поездов каждый день, независимо от их предназначения. Через вокзал проходят поезда, маршрут которых северного

направления. Он разгрузил часть потока пассажиров других вокзалов.